Обычная версия Версия для слабовидящих

О травматизме на железной дороге

Железная дорога создана, чтобы приносить пользу человеку. Это удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день.
Однако важно помнить, что это - зона повышенной опасности! Только человек часто забывает и пренебрегает этой опасностью, а взамен получает неприятности.

Для безопасного пользования железнодорожным транспортом создаются все необходимые условия: сооружаются путепроводы, пешеходные мосты, тоннели, устанавливается предупреждающая сигнализация, ограждаются места массового нахождения граждан вблизи железнодорожного полотна.
И все же из-за незнания и нарушения правил безопасности при нахождении на железной дороге, неоправданной спешки, беспечности взрослых и детей, нежелания пользоваться перечисленными сооружениями, а порой просто из-за озорства, хулиганства на железнодорожных путях, травмируются и гибнут люди. Кому-то даётся второй шанс на жизнь, но не каждому.
Основные трагедии с несовершеннолетними происходят, когда дети беспечно бродят по железнодорожным путям и просто ищут развлечения на железной дороге.
За 4 месяца 2017 г уровень роста детского травматизма достиг 100% (за 4 месяца 2017 г. травмировано 2 ребенка, за аналогичный период 2016 г. - 1). В 2016 г уровень роста детского травматизма в сравнении с 2015 г., составил 44% (в 2016 г. травмировано 13 человек, в 2015 г. - 9).
Анализом установлено, что в зоне особого риска находятся ребята в возрасте 15-17 лет. В 80% трагических случаев, произошедших в 2016 г., пострадавшие указанного возраста. Кроме того, установлено, что в 45% процентах всех травматических случаев подростки находились на объектах инфраструктуры в наушниках, капюшоне.
Не стоит забывать, что за этими цифрами стоят здоровье и жизнь детей, судьбы их родителей и близких. Эти цифры должны ВАС насторожить и напомнить, что только от
внимательности и при соблюдении строгих правил поведения вблизи железной дороги зависит здоровье, а порой и жизнь.
Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать
других, прежде всего детей. Об этом знают все, но задумываются редко, и осознают истинность этого только тогда, когда с ними или с их близкими людьми случается несчастье.
Хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма несовершеннолетних, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее пути.
Переходя железнодорожные пути и видя приближающийся поезд, нельзя точно определить, по какому пути он проследует. Важно помнить, движущийся поезд остановить непросто.
В зависимости от веса и профиля пути его тормозной путь в среднем составляет около 1 км. Кроме того надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за 1 секунду преодолевает 30 метров, а пешеходу, чтобы перейти железнодорожный путь, требуется не менее 5-6 секунд.
Часто дети травмируются и гибнут, находясь на объектах железнодорожного транспорта в наушниках, слушая музыку. Они не слышат шум и сигналы приближающегося поезда.
Особенно обидно и за тех подростков, которые травмируются в состоянии алкогольного опьянения, в результате «геройства» перед друзьями или суицида.
Большой опасности подвергают себя также взрослые и подростки, которые переходят через железнодорожные пути и осуществляют проезд на подвижном составе в неустановленных для этого местах и, не убедившись, что в зоне видимости нет движущегося поезда.

Так, в апреле 2016 г. смертельно травмирован первоклассник. Пострадавший при переходе через железнодорожные пути на станции остановился на междупутье 1-го и 2-го путей для пропуска подвижного состава, следовавшего по 2 пути станции. Ребенок стоял лицом к поезду. В это время с 1-го пути станции отправлен грузовой поезд машинист
которого, выезжая из кривого участка пути, увидел ребенка, находящегося в междупутье в габарите подвижного состава, стал подавать сигналы большой громкости, но из-за проходящего по соседнему пути поезда пострадавший их не слышал. Локомотивной бригадой применено экстренное торможение, но наезд предотвратить не удалось. Ребенок получил травмы не совместимые с жизнью. В момент травмирования мальчик находился в капюшоне.
В мае 2016 г. тяжело травмирован еще один 17-летннй подросток. Пострадавший за 20-30 м до приближающегося поезда выбежал на путь и лег в колею.
В июне 2016 г. тяжело травмирован юноша 17 лет, который в момент травмирования, находясь в алкогольном опьянении, сидел на рельсах. На сигналы большой громкости, подаваемые локомотивной бригадой, не реагировал.
В июле 2016 г.: около железнодорожных путей обнаружен труп 16-ти летней девушки. В ходе оперативного расследования установлено, что пострадавшая в момент
предшествующий травмированию находилась в лесополосе с друзьями, распивая спиртные напитки. После чего девушка ушла в неизвестном направлении и
больше её никто не видел. Травмирован подросток 15 лет. Юноша шел по обочине пути в габарите подвижного состава, на сигналы большой громкости, подаваемые бригадой не реагировал, в результате был задет выступающими частями локомотива. В момент травмирования подросток находился в наушниках.
В августе 2016 г. смертельно травмированы: молодой человек 17 лет, двигающийся вдоль пути по ходу следования подвижного состава. На подаваемые сигналы большой громкости, приближающегося состава, юноша не реагировал. Локомотивной бригадой применено экстренное торможение, но из-за малого расстояния наезда
предотвратить не удалось. Юноша 15 лет, который с целью проезда на электропоезде зацепился за последний вагон. Доехав до остановочной площадки, парень спрыгнул с вагона и, не убедившись в свободности соседнего пути, стал его переходить перед близко идущим электропоездом. Локомотивной бригадой применено экстренное
торможение, но из-за малого расстояния наезда предотвратить не удалось. Девочка 12 лет, которая в момент предшествующий травмированию возвращалась с прогулки вместе со своими друзьями. Ребята решили пойти коротким путём и перейти железнодорожные пути в неустановленном для этого месте. Дети выбежали из-за прошедшего по нечетном пути грузового поезда, не обратив внимание на следовавший по соседнему пути пассажирский поезд.
С целью предотвращения трагедии локомотивной бригадой применено экстренное торможение, но на одного из детей наезд предотвратить не удалось.
В сентябре 2016 г. смертельно травмирован юноша 16 лет. Подросток I1 двигался вдоль пути по ходу следования подвижного состава, на подаваемые сигналы большой громкости не реагировал. Локомотивной бригадой применено экстренное торможение, но из-за малого расстояния наезда предотвратить не удалось. В момент травмирования юноша находился в наушниках. В октябре того же года электропоездом травмирован юноша 16 лет, который в темное время суток переходил железнодорожный путь перед
приближающимся составом в неустановленном месте.
В декабре 2016 г.: тяжело травмирован юноша 17 лет. Молодой человек осуществлял проход по обочине пути по ходу движения подвижного состава, в результате был задет
выступающими частями, проследовавшего грузового поезда смертельно травмирован ещё один подросток 17 лет. Пропустив фузовой поезд, юноша вошел в колею соседнего пути, не убедившись в его свободности.
В результате чего подросток сбит проходящим пассажирским поездом. В момент травмирования подросток находился в наушниках. Произошел случай травмирования 10 летнего ребенка. Группа детей, возвращаясь из школы, переходила через железнодорожные пути по пешеходному - мосту. Один из ребят, «заигравшись», поднялся на защитное ограждение моста и, потеряв равновесие, упал на подвижной состав, стоявший на 3-ем пути станции.
В феврале 2017 г. пассажирским поездом смертельно травмирован юноша 16 лет, бросившийся под поезд. После остановки поезда помощник машиниста вышел осмотреть место происшествия и обнаружил пострадавшего, не подающего признаков жизни. В апреле т.г. допущен ужасающий, случай травмирования мальчика 3 лет. Ребенок без контроля взрослых играл в колее нечетного пути в 40 метрах от платформы, рядом с ним на обочине находилась несовершеннолетняя девочка (3,5 года). Машинист, увидев детей, стал подавать сигналы большой громкости, применил экстренное торможение. Ребенок заметался и стал переходить железнодорожный путь в сторону пути по которому следовал поезд. Наезд предотвратить не удалось, пострадавший попал в габарит поезда и был смертельно травмирован. В мае т.г.: погиб подросток 13 лет. В ходе расследования данного несчастного случая установлено, что подросток, невзирая на правила безопасности, полез на железнодорожную цистерну и задел головой контактный провод, в результате чего был травмирован электрическим током. Стоит отметить, что погибший состоял на учете в отделе по делам несовершеннолетних отделения полиции. Также смертельно травмирована девушка 17 лет, которая сидела на краю платформы в габарите приближающегося подвижного состава.
Перечисленные трагедии должны послужить предостережением, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов, работников транспорта, от которых во многом зависит безопасность несовершеннолетних, проживающих вблизи объектов железной дороги, либо оказавшихся здесь по стечению обстоятельств. Предупредить детей об опасности, вовремя удалить их с железнодорожного полотна - задача общая для всех взрослых.

Краевая акция "Вальс Победы"

В нашем городе акция стартует 9 мая в 16:00 в Парке культуры и отдыха. Всех березниковцев мы приглашаем принять участие в акции!Скажем "Спасибо!" Великой Победе ВМЕСТЕ!

Березниковцев приглашаем принять участие в подготовке к 75-летию Победы

Березниковцы могут направить свои предложения по подготовке к празднованию юбилея Победы по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Предложения будут приниматься в срок до 30 июня 2019 года.

Конкурс видеороликов «Мы победили!»

Конкурс видеороликов «Мы победили!», посвященному 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Международный конкурс «ПОБЕДИТЕЛИ»

Приглашаем всех желающих к участию в Международном конкурсе «ПОБЕДИТЕЛИ», приуроченному ко Дню Великой Победы, который проводится АКАДЕМИЕЙ НАРОДНОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ (АНЭ) в рамках Общероссийского инновационного проекта «Моя Россия» (ОИП «Моя Россия») и направлен на увековечение памяти о Великой Отечественной войне.

Logo-god-teatra-2019
Яндекс.Метрика